вторник, 17 июня 2014 г.

Быстрое создание коллажей для постановки проблемного вопроса на уроке окружающего мира

Урок окружающего мира по теме "Хозяйство человека"
На этом уроке проиллюстрировать проблемную ситуацию мне помог небольшой коллаж. созданный на сервисе  CreateCollage.
На предыдущем уроке я предложила детям поразмышлять и выбрать несколько самых важных на их взгляд профессий, а также подобрать к ним иллюстрации (лучше фото) на съёмном носителе.
Для подготовки к уроку я тоже подбираю свою к коллекцию иллюстраций различных профессий.
В начале урока я знакомлю учеников с CreateCollage. Сервис достаточно прост, русскоязычен, для создания коллажа необходимы 3 шага,  к каждому дана чёткая инструкция. Каждый ученик создаёт коллаж с собственными иллюстрациями.
Можно контролировать ход работы с помощью опции "Просмотр клиента".
Затем я предлагаю нескольким ученикам аргументировать свой выбор выводя его коллаж на экран.
Направляющие вопросы:-почему эта профессия самая важная?
                                            -что делает этот человек?
                                             -что будет, если он заболеет?
Таким образом во время выполнения задания я уже намечаю. какие профессии наиболее важны для детей и подгружаю иллюстрации с ними в свой шаблон коллажа.
Для того, чтобы показать столкновение гипотез и сделать вывод, что все эти профессии одинаково важны прямо на глазах у детей создаю свой коллажик:


 

                       

 
Таким образом от проблемной ситуации мы можем перейти к главному выводу урока.
Часто использовать создание коллажей не рекомендую, так как исчезнет интерес, но дети могут широко использовать сервис для развития личных художественных и креативных способностей.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий