воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Использование таблиц Google для решения задач на уроках математики



Spotlight 9 класс workbook учебник бесплатноПри решении задач нового вида программного уровня я решила попробовать использование таблицы Google.
Сначала читаем текст задачи: У Пети было 7 карандашей и 5 ручек, а у Кати 3 карандаша и 2 ручки. Сколько карандашей и сколько ручек осталось у Пети, если он отдал Кате з карандаша и 2 ручки? Сколько карандашей и сколько ручек стало у Кати?
Задача непривычна для нас тем, что она состоит из 4 простых задач, соединённых в целое.
Мы ещё не оформляли краткую запись в виде таблицы, поэтому такой вид работы в новинку.
Сначала устно делаем полный разбор задачи. Первичную таблицу предлагает учитель, задача детей в её заполнении. Вычитываем данные и совместно заполняем ёё на большом экране.https://docs.google.com/spreadsheets/d/1CEo1-rD-aA-mXr9De58hUyCdZW8vvXXNJK041jmHNuM/edit?usp=sharing, для этого нужно настроить совместный доступ по ссылке.
Затем предлагаю ученикам подумать, какое слово нужно изменить в названии строк таблицы, чтобы найти ответ. Приходим к решению. что слово "Было" нужно заменить на "Стало".
Уточняем, какими действиями нужно найти количество принадлежностей Пети (если он отдал) и Кати (если она взяла).Решение задачи оформляем по действиям в тетради.
Затем перед учениками ставится задача самостоятельно построить новую таблицу и заполнить её результатами решений. со своего компьютера учитель контролирует действия учеников, помогает, если нужно. Затем правильно заполненная таблица одного из учеников представляется на экране
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1XwODMHOY2dzzyP4k6vkkagf2i5EDz4Q6y0TMxzXynhQ/edit?usp=sharing
Таблица помогает ученикам сопоставить данные задачи, и результат решений. в дальнейшем можно попробовать, чтобы ученики попробовали самостоятельно озаглавить строки таблицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий